Каталог
Карл Богданович Вениг

Карл Богданович Вениг

1830 —1908

Карл Вениг был выдающимся русским художником Балтийско-Немецкого происхождения, академик и профессор Императорской Академии Художеств. Вениг родился 26 февраля 1830 года в Ревеле (ныне Таллинн), Эстония, в многодетной семье Готлиба Фридриха Венига и Агаты Эмили Фаберже, сестры знаменитого Густава Фаберже и художницы - любителя. Его отец был учителем музыки, органистом и скрипачом в церкви Святого Николая в Ревеле. Сразу после рождения Карла Венига семья переехала в Санкт-Петербург. В 1844 - 1853, Вениг учился в Императорской Академии Художеств у Ф. А. Бруни. Талант художника был настолько ярким, а его академические достижения настолько впечатляющими, что ему удалось получить каждую медаль, которую могла предложить Академия, включая золотую медаль за его картину "Эстер до Ахасуруса". Он начал участвовать в выставках с 1852. В конце учебы в 1853 году он был отправлен в Италию Академией на шесть лет и остался в Риме, размышляя и размышляя об итальянской живописи эпохи Возрождения, особенно Рафаэля. Находясь в Италии, художник приступил к картине "Погребение".

В 1860 году Вениг получил звание Академика за свою работу "Погребение". В 1862 году он стал профессором исторической и портретной живописи в Академии после завершения грандиозной картины 'Ангелы Возвещают гибель городу Содому'. Основная часть его работы состояла из картин на исторические, библейские и литературные сюжеты. В 1870-х годах, Вениг получил заказ на создание фресок и икон для Храма Христа-Спасителя в Москве. В 1876 году стал штатным профессором второй степени по живописи, а в 1888 году-штатным профессором первой степени. В последние годы своей жизни Вениг был руководителем костюмированного класса в Академии. 1980-е годы стали периодом успеха и плодотворности в творчестве художника. Он преподавал в Академии до 1894 года. Вениг умер 6 февраля 1908 года в Санкт-Петербурге.


Источники:

Булгаков Ф. (1889) "Венигъ, Карлъ Богдановичъ" Наши художники. Живописцы, скульпторы, мозаичисты, гравёры и медальеры на Академических выставках последнего 25-тилетия. Санкт-Петербург: Типография А. С. Суворина

Валиев, М. (n.d.). Вениг Карл Богданович. [online] Kmay.ru. Available at: http://www.www.kmay.ru/sample_pers.phtml?n=3702

Половцов А. (1904) Полвека служения искусству : Профессор К. Б. Вениг : 1853—1903. Москва: Университетская типография

Inventory
Karl Bogdanovich Wenig

Karl Bogdanovich Wenig

1830 —1908
Karl Wenig was a distinguished Russian painter with Baltic-German ancestry, academician and a professor of the Imperial Academy of Arts. Wenig was born on February 26, 1830, in Reval (now Tallinn), Estonia in a large family of a Gottlieb Friedrich Wenig and Agathe Emilie Fabergé, a sister of famous Gustav Fabergé and an amateur artist. His father was a music teacher, organist and violinist in St Nicholas's Church in Reval. Immediately after Karl Wenig was born, the family moved to St. Petersburg. During 1844 - 1853, Wenig studied at the Imperial Academy of Arts under Fidelio Bruni. The artist's talent was so bright and his academic achievements so impressive that he managed to receive every medal that the Academy could offer including a gold medal for his painting 'Esther before Ahasuerus'. He started to participate in exhibitions from 1852. At the end of his studies in 1853, he was sent to Italy by the Academy for six years and stayed in Rome, contemplating and pondering Italian Renaissance painting, especially Raphael. Being in Italy, the artist has started the painting 'Entombment'. 

In 1860, Wenig received a title of Academician for his work 'Entombment'. In 1862, he became a professor of historical and portrait painting at the Academy after completing a magnificent painting 'Angels Proclaim the Death to the City of Sodom'. The main body of his work consists of paintings on historical, biblical or literary subjects. In the 1870s, Wenig was commissioned to paint frescoes and icons for the Cathedral of Christ the Saviour in Moscow. In 1876 he became a full-time Professor of the second degree in painting, and in 1888-a full-time Professor of the first degree. In the last years of his life, Wenig was the head of costume class at the Academy. The 1980s became the period of success and fruitfulness in the work of the artist. He was teaching at the Academy until 1894. Wenig died on February 6, 1908, in St. Petersburg.


Bibliography:
Булгаков Ф. (1889) "Венигъ, Карлъ Богдановичъ" Наши художники. Живописцы, скульпторы, мозаичисты, гравёры и медальеры на Академических выставках последнего 25-тилетия. Санкт-Петербург: Типография А. С. Суворина
Валиев, М. (n.d.). Вениг Карл Богданович. [online] Kmay.ru. Available at: http://www.www.kmay.ru/sample_pers.phtml?n=3702
Половцов А. (1904) Полвека служения искусству : Профессор К. Б. Вениг : 1853—1903. Москва: Университетская типография