Каталог
Виктор Иосифович Рейхет

Виктор Иосифович Рейхет

1922 —2000
Виктор Рейхет - успешный и талантливый живописец второй половины XX века, народный художник, член Санкт-Петербургского Союза художников (до 1992 года - Ленинградской организации Союза художников РСФСР), один из представителей ленинградской школы живописи, преподаватель и профессор Института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина. Большую часть жизни Рейхет жил и работал в Ленинграде. Художник, который нашел свой творческий путь в послевоенные годы: Великая Отечественная Война являлась основной темой для Виктора Иосифовича, который был участником боев и прошел через всю войну. Можно выделить период с 1960 по 1980 года, когда художник в полном творческом расцвете, создал целый цикл работ, посвященный этой драматической, глубокой, национальной теме. Для Виктора Рейхета такие его картины, как "Непокоренная" (1958), "К партизанам" (1963), "Проводы" (1967), "Солдатки" (1981), являются наиболее ключевыми в обретении заслуженного признания и почета. Художник родился 18 августа 1922 года в селе Мариново, Одесская область, в семье учителей. Будучи сыном немца-дворянина, Виктор с детства дома говорил по-немецки, что создало в его жизни некий ореол тревожной отчужденности от Советской России.

В 1938-1949 годах Виктор Иосифович обучался на физико-математическом факультете Одесского Государственного университета. Рейхет какое-то время работал учителем математики в школе, однако открытие его истинного призвания еще было впереди. В 1940 году молодого человека направили в Вольское военное авиационно-техническое училище, а затем ему суждено было пройти всю войну. После демобилизации в 1945 году, Виктор Иосифович поступил в Одесское художественное училище. Спустя четыре года Рейхет был принят в Институт живописи, скульптуры и архитектуры имени Репина на живописный факультет в мастерскую к В. М. Орешникову, где он проучился до 1955 года. Его кумирами в искусстве, идеалами, к которым он всегда стремился, стали В. А. Серов и К. А. Коровин. После защиты дипломной работы, "У колодца", к художнику приходит настоящий успех. Он с отличием заканчивает институт, его принимают в аспирантуру по кафедре живописи и композиции, и начинает выставлять свои работы на всесоюзных, республиканских, и зональных выставках. Только начав свою художественную карьеру, Виктору Иосифовичу удается создать свои крупнейшие и наиболее значимые произведения. В тот период Рейхет много писал на историческую и историко-революционную тематику, сцены народной жизни, простых крестьян, героические дела и будни военный поры. В аспирантуре художник пробыл до 1958 года. В 1957 году Виктор Иосифович начинает педагогическую деятельность на кафедре живописи и композиции Института в той же мастерской В. М. Орешникова. Много лет он обучал студентов в мастерской совместно с видным советским живописцем и искусствоведом, Б. С. Угаровым. В 1975 году Рейхета получил должность профессора кафедры живописи и композиции.

Виктор Иосифович любил писать этюды; прежде всего, погружаясь в этот счастливый, интимный для художника процесс общения с природой, с натурой. Он много путешествовал не только по России, но и побывал во Франции, Италии, Германии и Венгрии. Из поездок он привозил свои впечатления в виде зарисовок. В Германии он порой оставался наиболее долго и часто и получил в этой стране большое признание как одаренный портретист и пейзажист. Рейхет тяготел к классицизму и вечным ценностям живописи, поэтому писал и обнаженную натуру. Портреты художника напоминают стремительные, быстрые наброски-этюды, но при этом обладают некой законченностью. Он часто изображал свою жену, Ларису Сергеевну Орехову, портреты которой занимают особую нишу в творчестве Рейхета. Не обошел вниманием он и пейзажи: ряд пейзажных картин, таких как, "Зимой", Эскиз к картине "На поле", "Пристань на Ольхоне", "Перед бурей на Ангаре" представляют собой артистичные и индивидуальные работы, выявляют красоту, невидимую обычным зрением. Рейхет умер 9 февраля 2000 года в возрасте семидесяти-семи лет в Санкт-Петербурге. Сегодня его работы можно увидеть в Государственном Русском музее, Научно-исследовательском музее Российской Академии Художеств, Музее истории Санкт-Петербурга.


Источники:

Герман, М. Виктор Рейхет: "Другая Жизнь" [online] Советская живопись. Available at: https://sovjiv.ru/articles/66/
Иванов С. (2007) Неизвестный соцреализм. Ленинградская школа. Санкт-Петербург: НП-Принт.
Artchive. ru [online] Виктор Иосифович Рейхет. Available at: https://artchive.ru/artists/25917~Viktor_Iosifovich_Rejkhet

Inventory
Viktor Iosifovich Reikhet

Viktor Iosifovich Reikhet

1922 —2000
Viktor Reykhet is an acknowledged and accomplished Soviet artist of the second half of the XX century, a painter, whose works are very national, a member of the St. Petersburg Union of artists (until 1992 it was called the Leningrad organization of the Union of artists of the RSFSR), one of the representatives of the Leningrad school of painting, a teacher and Professor of the Institute of Painting, Sculpture and Architecture named after I. E. Repin. Most of his life Reykhet lived and worked in Leningrad. He was an artist who found his creative path only in the post-war years: The World War II was the central theme for Viktor Iosifovich, who participated in many battles and went through the whole war. The most prolific and prominent period of the artist's career was time between the 1960s and 1980s when Reykhet was at his full artistic strength and created a series of works dedicated to this dramatic, deep, national theme. For Viktor Reykhet, such paintings as "Unconquered" (1958), "To the partisans" (1963), "Farewell" (1967), "Soldiers" (1981) are those key works in his oeuvre that had brought fame and well-deserved recognition to him. The artist was born on August 18, 1922, in the village of Marinovo, Odessa region, into a family of teachers. Being the son of a German nobleman, Viktor spoke German at home since childhood, which created a certain slight aura of tension and alienation from Soviet Russia in his life. It was not very dramatic, but it still has affected his life in some way.

In 1938-1949, Viktor Iosifovich studied at the Physics and Mathematics faculty of the Odessa State University. Reikhet has worked for a while as a teacher of mathematics at school, but the discovery of his true calling was still to come. In 1940, the young man was sent to the Volsk Military Aviation and Technical School, and then he was destined to go through the whole war. After demobilisation in 1945, Viktor Iosifovich entered the Odessa art school. Four years later, Reykhet was admitted to the Institute of Painting, Sculpture and Architecture named after Repin at the Faculty of Painting in the studio to V. M. Oreshnikov, where he studied until 1955. V. A. Serov and K. A. Korovin have become his icons in art, ideals to which he always aspired. After defending his diploma work, "At the well", the artist has been incredibly successful. He graduated with honours from the Institute, he was accepted to graduate school at the Department of Painting and Composition and began to exhibit his work at the all-Union, national and regional exhibitions. Only starting his artistic career, Viktor Iosifovich has managed to create his greatest and most significant works. At that time, Reykhet painted a lot of works on historical and revolutionary topics, scenes of folk people's lives, ordinary peasants, heroic deeds and everyday life of wartime. In 1957, Viktor Iosifovich began teaching at the Department of Painting and Composition of the Repin Institute in the same studio that he had studied, the studio of V. M. Oreshnikov. The artist stayed at the graduate school until 1958. For many years he taught students in the studio together with a prominent Soviet painter and art historian, B. S. Ugarov. In 1975, Reykhet was appointed Professor of the Department of Painting and Composition.

Viktor Iosifovich enjoyed creating sketches (etudes, studies): first of all, because of plunging into this happy, intimate for the artist process of communication with nature. He travelled a lot not only in Russia but also visited France, Italy, Germany and Hungary. Reykhet brought his impressions in the form of sketches from his trips. He usually stayed longer in Germany and visited it quite often. He has received high recognition there as a gifted portrait painter and landscape artist. Reykhet has been attracted to classicism and eternal values of painting, so he used to paint Nude regularly. The artist's portraits resemble rapidly painted, quick sketches, but still have this feeling of completeness, fullness. He often portrayed his wife, Larisa Sergeevna Orekhova, whose portraits occupy a particular niche in the Reikhet oeuvre. He also created a number of landscapes: such as "Winter", a sketch for the painting "On the field", "The Pier on Olkhon", "Before the storm on the Angara River", which are highly aesthetic and distinctive works, revealing the beauty invisible to the ordinary vision. Reykhet died on February 9, 2000, at the age of seventy-seven, in St. Petersburg. His works can be seen in the State Russian Museum, the Research Museum of the Russian Academy of Arts, the Museum of the History of St. Petersburg.

Bibliography:

Герман, М. Виктор Рейхет: "Другая Жизнь" [online] Советская живопись. Available at: https://sovjiv.ru/articles/66/
Иванов С. (2007) Неизвестный соцреализм. Ленинградская школа. Санкт-Петербург: НП-Принт.
Artchive. ru [online] Виктор Иосифович Рейхет. Available at: https://artchive.ru/artists/25917~Viktor_Iosifovich_Rejkhet