VR paintings are now possible in the studios of Kazimir Malevich and Natalia Goncharova
30.07.2018
The visitors at the Tretyakov Gallery in Moscow are now able to use virtual reality in order access and explore the studios of two legendary painters of the early 20th century.

The tech company VRTech Group has recreated the studios of two famous Russian avant-garde artists with the help of various archival materials including photos and documented descriptions of the artists’ studios.

By wearing a VR set, users can access the artist studios and interact with the paint and canvas by creating new compositions. The finished masterpiece can then be uploaded to social media.

Natalia Goncharova was a founding member of the legendary Jack of Diamonds, Moscow's first radical independent exhibiting group, and was one of the forerunners of the Russian avant-garde. She was born in Russia, but moved to Paris in 1921 where she remained until she passed away in 1962. Goncharova’s VR studio is set up so the users can arrange the items on the table an even add color to their designs by using the artist’s virtual paintbrush. 

Kazimir Malevich was a Russian avant-garde artist and theorist whose work and writing had an enormous influence on the development on non-objective art of the 20th century. Malevich developed the concept of Suprematism which aimed at expression by means of abandoning all forms and subject matter. Malevich’s VR studio allows the user to throw items which can be found around the studio on the canvas, where they turn to colorful shapes mimicking Malevich’s Suprematism.

VR has seen a recent rise in popularity among galleries and museums, the GARAGE museum in Moscow recently hosted the Bidding for Glasnost exhibition which featured a VR auction and Tate Modern recently had a VR exhibition based on the life of Amadeo Modigliani.

Zelfira Tregulova, the director of the Tretyakov Gallery, told BBC that the move towards VR will make art more accessible for children in schools in areas without galleries or museums. Instead of making art an obligation, through VR technologies it can be presented as interactive, interesting and involving.


Теперь можно написать картину в VR-мастерских Казимира Малевича и Натальи Гончаровой

Посетители Третьяковской галереи в Москве теперь могут использовать виртуальную реальность для доступа и изучения мастерских двух легенд Русского авангарда начала 20-го века.

Техническая компания VRTech Group воссоздала студии двух известных русских художников-авангардистов с помощью различных архивных материалов, включая фотографии и документальные описания.

Надев аппарат VR пользователи получают доступ в мастерские художников и возможность взаимодействовать с краской и холстом, создавая таким образом новые композиции используя предметы найденные в студии. Затем готовый шедевр можно загрузить в социальные сети.

Наталья Гончарова , одна из главных фигур русского авангарда, была со-основателем легендарного общества «Бубновый валет» — первой независимой выставочной группой радикальных художников Москвы. Художница родилась в России, но переехала во Францию в 1921 году, где она оставалась вплоть до своей кончины в Париже в 1962 году. VR-мастерская Гончаровы настроена так, что пользователи могут расположить предметы на столе и даже добавить краски, используя виртуальную кисть. 

Казимир Малевич был русским художником-авангардистом и теоретиком, чье творчество и идеи оказали значительное влияние на развитие беспредметного искусства 20-го века. Малевич разработал концепцию супрематизма, как «чистого творчества» посредством отказа от всех узнаваемых форм и предметов. VR-студия Малевича позволяет пользователю бросать предметы, которые можно найти вокруг студии, на холст, где они превращаются в разноцветные фигуры, имитирующие супрематизм Малевича.

В настоящее время по всем мире наблюдается рост популярности VR среди галерей и музеев — в музее Гараж в Москве недавно состоялась выставка «Торги на гласность», на которой был представлен VR-аукцион, а Tate Modern недавно представили выставку VR, основанную на фактах из жизни Амадео Модильяни.

Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала BBC, что переход к VR сделает искусство более доступным для детей в школах из районов без галерей или музеев. Вместо того, чтобы воспринимать искусство как обязательное бремя, через технологии VR оно может быть представлено как интерактивный, интересный и увлекательный предмет школьной программы.